Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах

Учебные кабинеты оборудованы:

  • системой удаленного телеприсутствия в предметных кабинетах
  • системой информационной, звукоусиливающей аппаратурой, беспроводными микрофонами, переносным микшером для многофункционального актового зала.

Все учебные кабинеты школы, компьютерный класс являются доступными или частично доступными для инвалидов и используются для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеются лаборатории по физике, химии, биологии, кабинеты технологии, компьютерный класс.

Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью)

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется библиотека, медиатека. В библиотеке имеются учебники для обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по соответствующей программе

Абонемент  оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, книжными шкафами и полками, компьютером, принтером, сканером.

Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью)

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На базе школы работают спортивные секции: футбол, волейбол, баскетбол, лыжи, легкая атлетика, настольный теннис, плавание, ритмика, мини-футбол, шахматы, ОФП-тренажерный зал.
Для занятий обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья спортом в школе имеются: 1 спортивный зал 30 х 18,5м; 2 спортивных зала 17,5 х 8,5 м; тренажерный зал 11 х 12 м; бассейн 20 х 8 м (4 дорожки); кабинет для занятий ритмикой. Имеется лыжная база (120 комплектов лыж), инвентарь для занятий спортивной гимнастикой,
плаванием, легкой атлетикой, велоспортом и др.
Все спортивные объекты школы доступны либо частично доступны для занятий спортом учащимися с ОВЗ или учащимися-инвалидами. Школьный бассейн оснащен гидравлическим лифтом-подъемником для бассейна, предназначенным для людей с ОВЗ.
Бассейн и тренажерный зал расположены на 2-м этаже школы, кабинет для занятий ритмикой – на 3-м этаже школы. Для доступа в них учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (инвалидов-колясочников) в школе имеется подъемное мобильное устройство (лестничный подъемник).

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется  оборудование для сенсорной комнаты:
музыкальный центр с колонками, «Бокс 12» коммутатор для управления приборами сенсорной комнаты, настенное панно «Звездное небо», «Звездный дождь», подвесной фибероптический модуль «Солнечный домик», настенное панно «Водопад», светильник «Пламя», «волшебная
нить с контролером», панно «Бесконечность», набор масел, установка для ароматерапии «Эфа», набор CD-дисков для релаксации.

Для индивидуального (дистанционного) обучения учащихся-инвалидов в ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск приобретен и передан на время обучения ученику комплект «Базовое рабочее место» (компьютерное телекоммуникационное и специализированное оборудование)

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Оборудована входная зона и гардероб для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (установлены противоскользящие полосы и покрытия, опорные поручни); школа оснащена системой информационной настенной, информационными терминалами с сенсорными экранами

Оборудована входная зона и гардероб для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (установлены противоскользящие полосы и покрытия, опорные поручни); школа оснащена системой информационной настенной, информационными терминалами с сенсорными экранами

Анкеты обследования приоритетного социально-значимых объектов о их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения:

Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования:

с.Сергиевск, ул.Ленина, д.66

с.Сергиевск, ул. Советская, д.32А

СП д/с «Радуга»

СП д/с «Сказка»

СП «Поиск»

СП «ДЮСШ»

Информация о специальных условиях питания

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования;

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

  • в школе отсутствуют  общежитие и интернат

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • в школе отсутствуют  жилые помещения, интернат

 

Нормативно-правовое обеспечение

Документы Министерства образования и науки Российской Федерации

Приказ МИНОБРНАУКИ РФ от.19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ МИНОБРНАУКИ РФ от.19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Документы Министерства образования и науки Самарской области

Распоряжение МИНОБРНАУКИ Самарской области от 22.09.2015 г. №609-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области»

Распоряжение МИНОБРНАУКИ Самарской области от 13.09.2016 г. №580-р «О внесении изменений в распоряжение МИНОБРНАУКИ Самарской области от 22.09.2015 г. №609-р»

Письмо МИНОБРНАУКИ Самарской области от 02.09.2016 г. №МО-16-09-01/867-ту содержащее разъяснение по организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Документы Северного управления

Распоряжение от 03.03.2016 г. №57-р»Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на территории Северного управления министерства образования и науки Самарской области»

План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на территории Северного управления министерства образования и науки Самарской области»

Документы образовательной организации

Заявление на обучение ребенка с ОВЗ по адаптированной основной образовательной программе

Приказ от 27.05.2016 г. №143/1 «О создании рабочей группы по разработке АООП НОО для детей с ЗПР и АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ от 06.06.2016 №155/1 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по введению ФГОС ОВЗ

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Перечень документации, предоставляемой на Территориальную ПМПК психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК)

_______________________________________________________________________________

Навигация

  1. Основные сведения
  2. Структура и органы управления
  3. Документы
  4. Образование
  5. Образовательные стандарты
  6. Руководство. Педагогический состав
  7. Материально-техническое обеспечение
  8. Стипендии и материальная поддержка
  9. Платные образовательные услуги
  10. Финансово-хозяйственная деятельность
  11. Вакантные места
  12. Доступная среда
  13. Международное сотрудничество
  14. Организация питания в образовательной организации