Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса. Доступная среда

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в школе имеются лаборатории по химии, биологии, физики, спортивный зал.

Для проведения практических занятий по патриотическому воспитанию обучающихся, подготовке юношей к военной службе  в  образовательном учреждении оборудован кабинет ОБЖ, спортивные залы. Кабинеты ОБЖ также выполняет роль кабинета НВП, на базе данного кабинета ведется курс внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка» для учащихся старших классов, Военные сборы для юношей 10-х классов.

Материально-техническое обеспечение кабинета ОБЖ

Школьный информационно-библиотечный центр

Школьный информационно-библиотечный центр — это место, где расширяется образовательное и цифровое пространство, где пересекаются три основные составляющие полноценного развития ребенка – информация, культура и общение. Общая площадь ИБЦ составляет – 116,53 м2 . Библиотечный фонд школы составляет: 14000 учебной литературы и 3793 художественной литературы. ИБЦ оснащён современным оборудованием: ноутбуки, МФУ, проектор, экран, магнитная доска. Все эти технические устройства помогают не только педагогам проводить занятия, но способствуют формированию у учащихся навыков работы с электронными  носителями. В электронном фонде медиатеки учреждения имеется 150 экземпляров электронных носителей. Основную часть электронного фонда библиотеки составляют электронные  словари, справочники, обучающие программы и др. Фонд  используется педагогами не только на уроках, но и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, при выполнении творческих проектов, проведении предпрофильных курсов, индивидуально-групповых занятий, кружков, секций и др.  Учащиеся пользуются электронными носителями при написании различных докладов, рефератов, индивидуальных и групповых проектов, что способствует расширению кругозора учащихся. В ИБЦ школы с 2018 года подключена и действует НЭБ (Национальная электронная библиотека), которая даёт всем участникам образовательного процесса широкий спектр возможностей работы со старинными книгами в отсканированном виде. Ребята могут не только посмотреть книги, ноты, но и скачать для себя в удобном формате странички из понравившейся им. В каталоге  НЭБ имеются различные издания: художественные книги, ноты, карты, исторические издания и др.

Механизм обеспечения учащихся учебниками

Приказ от 17.11.2019 г. №533/1-ОД «О назначении лица, ответственного за организацию работы по обеспечению учащихся учебными изданиями и утверждении плана мероприятий по обеспечению обучающихся учебной литературой

Приказ от 17.11.2019 г. №533/2-ОД «О назначении лица, ответственного за организацию процесса обеспечения учебной литературой»

Обеспеченность учебниками из средств областного бюджета на 2024-2025 учебный год

Список учебников, приобретенных  из средств  областного бюджета на 2024-2025 учебный год

Список (перечень учебников) на 2024-2025 учебный год

Список (перечень учебников ОВЗ) на 2024-2025 учебный год

План по организации комплекса мероприятий по сохранению библиотечного фонда в 2024-2025 учебном году

 

Спортивные объекты и спортивное оборудование школы

Для занятий физической культуры, спортивных секций, занятий внеурочной деятельности в школе имеется

  • 1 спортивный зал 30х18,5 м
  • 2 спортивных зала 17,5х8,5 м
  • 1 тренажерный (гимнастический) зал 12х11 м
  • 1 бассейн 17,5х8 м

 

Средства обучения и воспитания

Комплект робототехники

Поставка компьютерной техники и периферийного оборудования в 2018 году

Поставка робототехнического оборудования в 2018 году

Список учебников, приобретенных  из средств  областного бюджета на 2024-2025 учебный год

 

Условия охраны здоровья обучающихся

В ОО для обеспечения охраны здоровья организуется и реализуется система мер экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучаемых, предоставления им необходимой медицинской помощи. На основании перечисленных выше федеральных законов устанавливаются следующие направления в  обеспечении охраны здоровья обучающихся:

  • оказание первичной     медико-санитарной     помощи     в     порядке,     установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболевании и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Положение об организации  охраны  здоровья обучающихся

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и к информационно-телекоммуникационным осуществляется из каждого учебного кабинета и медиатеки со скоростью подключения до 50 Мбит/сек.
Все структурные подразделения имеют доступ к сети Интернет.

«Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» организованы информационные ресурсы для педагогов на платформе мессенджера Telegram (далее – информационные ресурсы).
На информационных ресурсах размещены актуальные новости, методические материалы, а также организованы интерактивные формы, обеспечивающие получение обратной связи от педагогических работников.
Департамент просит руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования проинформировать
региональные институты развития образования и/или повышения квалификации педагогических работников, администрации и педагогические коллективы образовательных организаций региона о возможности и необходимости использовать в целях профессионального развития информационные ресурсы по направлениям:

«Разговоры о важном» – https://t.me/razgovory_o_vazhnom;
проект «Школа Минпросвещения» — https://t.me/Shkola_Minprosvesheniya;
начальная школа – https://t.me/Academy_nachalnaya_shkola;
география – https://t.me/Academy_geografiya;
химия – https://t.me/Academy_khimiya;
физика – https://t.me/Academy_fizika;
математика – https://t.me/Academy_matematika.
В целях упрощения организации предоставления подписки Департамент направляет QR-коды для размещения на информационных сервисах, доступных для педагогических работников субъекта Российской Федерации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы сети интернет

АСУ РСО

Если у Вас появятся вопросы, предложения или жалобы Вы можете связаться с нами:

  • по телефону 8 (84655) 2-19-02
  • написать на адрес электронной почты школы su.school1_serg@63edu.ru
  • написать сообщение прямо с нашего сайта, заполнив форму ниже

     

    Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования:

    с.Сергиевск, ул.Ленина, д.66

    с.Сергиевск, ул. Советская, д.32А

    СП д/с «Радуга»

    СП д/с «Сказка»

    СП «Поиск»

    СП «ДЮСШ»

    Обеспечение образовательного процесса лицам, обучающимся в дистанционной форме

    Доступная среда

    О специально оборудованных учебных кабинетах

    Учебные кабинеты оборудованы:

    • системой удаленного телеприсутствия в предметных кабинетах
    • системой информационной, звукоусиливающей аппаратурой, беспроводными микрофонами, переносным микшером для многофункционального актового зала.

    Все учебные кабинеты школы, компьютерный класс являются доступными или частично доступными для инвалидов и используются для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеются лаборатории по физике, химии, биологии, кабинеты технологии, компьютерный класс.

    Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью)

    О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется библиотека, медиатека. В библиотеке имеются учебники для обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по соответствующей программе

    Абонемент  оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, книжными шкафами и полками, компьютером, принтером, сканером.

    Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью)

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    На базе школы работают спортивные секции: футбол, волейбол, баскетбол, лыжи, легкая атлетика, настольный теннис, плавание, ритмика, мини-футбол, шахматы, ОФП-тренажерный зал.
    Для занятий обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья спортом в школе имеются: 1 спортивный зал 30 х 18,5м; 2 спортивных зала 17,5 х 8,5 м; тренажерный зал 11 х 12 м; бассейн 20 х 8 м (4 дорожки); кабинет для занятий ритмикой. Имеется лыжная база (120 комплектов лыж), инвентарь для занятий спортивной гимнастикой,
    плаванием, легкой атлетикой, велоспортом и др.
    Все спортивные объекты школы доступны либо частично доступны для занятий спортом учащимися с ОВЗ или учащимися-инвалидами. Школьный бассейн оснащен гидравлическим лифтом-подъемником для бассейна, предназначенным для людей с ОВЗ.
    Бассейн и тренажерный зал расположены на 2-м этаже школы, кабинет для занятий ритмикой – на 3-м этаже школы. Для доступа в них учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (инвалидов-колясочников) в школе имеется подъемное мобильное устройство (лестничный подъемник).

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется  оборудование для сенсорной комнаты:
    музыкальный центр с колонками, «Бокс 12» коммутатор для управления приборами сенсорной комнаты, настенное панно «Звездное небо», «Звездный дождь», подвесной фибероптический модуль «Солнечный домик», настенное панно «Водопад», светильник «Пламя», «волшебная
    нить с контролером», панно «Бесконечность», набор масел, установка для ароматерапии «Эфа», набор CD-дисков для релаксации.

    Для индивидуального (дистанционного) обучения учащихся-инвалидов в ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск приобретен и передан на время обучения ученику комплект «Базовое рабочее место» (компьютерное телекоммуникационное и специализированное оборудование)

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Оборудована входная зона и гардероб для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (установлены противоскользящие полосы и покрытия, опорные поручни); школа оснащена системой информационной настенной, информационными терминалами с сенсорными экранами

    Оборудована входная зона и гардероб для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (установлены противоскользящие полосы и покрытия, опорные поручни); школа оснащена системой информационной настенной, информационными терминалами с сенсорными экранами

    Анкеты обследования приоритетного социально-значимых объектов о их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения:

    Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования:

    с.Сергиевск, ул.Ленина, д.66

    с.Сергиевск, ул. Советская, д.32А

    СП д/с «Радуга»

    СП д/с «Сказка»

    СП «Поиск»

    СП «ДЮСШ»

    Информация о специальных условиях питания

    Информация о специальных условиях охраны здоровья

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Информация о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования;

    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    • в школе отсутствуют  общежитие и интернат

    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • в школе отсутствуют  жилые помещения, интернат

     

    Нормативно-правовое обеспечение

    Документы Министерства образования и науки Российской Федерации

    Приказ МИНОБРНАУКИ РФ от.19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Приказ МИНОБРНАУКИ РФ от.19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Документы Министерства образования и науки Самарской области

    Распоряжение МИНОБРНАУКИ Самарской области от 22.09.2015 г. №609-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области»

    Распоряжение МИНОБРНАУКИ Самарской области от 13.09.2016 г. №580-р «О внесении изменений в распоряжение МИНОБРНАУКИ Самарской области от 22.09.2015 г. №609-р»

    Письмо МИНОБРНАУКИ Самарской области от 02.09.2016 г. №МО-16-09-01/867-ту содержащее разъяснение по организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Документы Северного управления

    Распоряжение от 03.03.2016 г. №57-р»Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на территории Северного управления министерства образования и науки Самарской области»

    План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на территории Северного управления министерства образования и науки Самарской области»

    Документы образовательной организации

    Заявление на обучение ребенка с ОВЗ по адаптированной основной образовательной программе

    Приказ от 27.05.2016 г. №143/1 «О создании рабочей группы по разработке АООП НОО для детей с ЗПР и АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Приказ от 06.06.2016 №155/1 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по введению ФГОС ОВЗ

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

    Перечень документации, предоставляемой на Территориальную ПМПК психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК)

    ______________________________________________________________________________________________

    Навигация

    1. Основные сведения
    2. Структура и органы управления
    3. Документы
    4. Образование
    5. Образовательные стандарты
    6. Руководство.
    7. Педагогический состав
    8. Материально-техническое обеспечение. Доступная среда
    9. Стипендии и материальная поддержка
    10. Платные образовательные услуги
    11. Финансово-хозяйственная деятельность
    12. Вакантные места
    13. Международное сотрудничество
    14. Организация питания в образовательной организации